напишите нам АНО ИМИНиО
Институт
междисциплинарных
исследований
науки и образования
Главная / Лекции и семинары / Презентация
В.К. Пичугина

Презентация

16 / 5 / 2025

  25 мая 2025 г. 16.00 – 17.00

Презентация организована и проведена в рамках исследовательского Проекта (№ 24–18–00349)

«Представления о мире и мироздании в историческом контексте и социокультурном развитии европейского общества», поддержанного Российским научным фондом

 Понимание мира как бесконечного ученичества и человека как вечного ученика позволяет говорить о педагогической культуре в самом широком значении. Особенностью античной педагогической культуры было то, что образование рассматривалось одновременно как основа и способ миропонимания. Образовательный путь древнего грека, а затем древнего римлянина был предопределен существовавшими представлениями о мире и себе в мире, а также педагогическими традициями как основой миропорядка.

Девятый выпуск журнала, под названием «Hypothekai — Античное образование как миропонимание», акцентирует внимание на великих текстах, наставниках и их учениках, изменивших мир и утвердивших его как пространство, где одни обучают, а другие учатся. Первая часть — «Репрезентации мира в античной педагогической культуре» — включает статьи, исследующие дина-мику представлений об образовании через следующие оппозиции: мир идей и мир вещей, мир греков и мир варваров, мир божественный и мир повседневный. Исследования второй части — «Образование через великие тексты: миропонимание как диалог традиций» — сфокусированы на способах образовательной регламентации миропонимания и текстах, которые циркулировали в интеллектуальной среде и предопределяли появление, распространение и исчезновение тех или иных педагогических традиций и практик. Третья часть — «Мир как пространство ученичества: концепции, учения, идеи» — состоит из работ, в которых рассматриваются новые исследовательские направления по изучению генезиса идей о месте человека в мироздании, разумности или неразумности человеческой души.Выпуск объединяет научные статьи, которые позволяют представить читателю широкий спектр мнений, принадлежащих представителям различных научных школ и направлений, а также инициировать междисциплинарное поле для научных дискуссий, связанных с возможностями и ограничениями рассмотрения образования как миропонимания.

Издание подготовлено в рамках проекта «Представления о мире и мироздании в историческом контексте и социокультурном развитии европейского общества» (проект № 24–18–00349), поддержанного Российским научным фондом.

© АНО ИМИНиО
напишите нам